Новые
Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо
Ava Trio в клубе Алексея Козлова
ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА
|
Интервью С Ваагном Айрапетяном Уважаемые посетители сайта! Ваш отец был признаным исполнителем народной музыки. Почему Вы не пошли по стопам отца и как в Вас проявилось чувство джаза? Ну, во-первых, совсем не обязательно идти по стопам своего родителя. Но главное то, что я у него очень многому научился п о музыке, а музыка это не только джаз. Я заболел джазом с детства, и отец тоже очень любил джаз, причем, старый, боповый. Кроме того, у нас и мама музыкант, а она вот была большим любителем джаза. Джаз у нас в доме звучал всегда и я с детства слушал Каунта Бейси, Оскара Питерсона и других, потом сам играл подобную музыку, но что-то произошло со мной в последнее время и я обратился к моим корням в музыке и очень хотел, чтобы отец услышал что я сейчас делаю. Он всегда мне об этом говорил – джаз это хорошо, но каждый должен черпать свои эмоции, чувства, идеи из наследия своего родного народа. И вот я и вернулся к ним, к корням.
В каких странах Вы побывали и где на Ваш взгляд люди больше понимают джаз? Я побывал во многих странах – Америке, Европе, СНГ и кстати, успел побывать с гастролями даже еще в СССР, но для меня самый ценный и требовательный слушатель – это наш, армянский. Хотя, конечно и американский слушатель весьма требователен, что вполне естественно, ведь они имеют возможность видеть и слышать самых лучших джазменов мира. А кроме того, для меня очень важна оценка профессионалов, самих музыкантов. А в Америке я много контактировал и играл с тамошними музыкантами. И меня там вроде приняли.... Вы играете и со своим трио, и с «Катунер» и с Armenian Navy Band. А каком из составов лежит Ваша душа? И там, и там, и там. И вообще - везде, где есть хорошая музыка. Почему не слышно «Ваагн Айрапетян Трио»? К сожалению, можно сказать, что Трио больше не существует. Барабащик с которым я играл много лет подряд и мне с ним было очень комфортно, уехал в Америку. Басист, с которым я играл около 20 лет, сейчас занялся другими проектами... А кроме того, я и сам сейчас немного поменял свой творческий образ. С Трио мы играли в основном стандарты. А так как я решил вернуться к своим музыкальным корням и играть музыку, которая мне сегодня гораздо ближе (а я еще и пишу свою собственную музыку), то мне сегодня комфортнее играть, например, с «Катунер», где я и мои товарищи –партнеры\единомышленники можем выражать свои собственные мысли и проявлять свою душу. У меня не пропал интерес к формату трио, просто я решил расширить рамки творчества и заодно и саунд. На скольких альбомах звучат Ваши клавиши и сколько из них Ваших собственных альбомов? В Нью-Орлеане я записал 4 диска, но вышли 2. Еще один в Нью-Йорке, еще «Катунер». А кроме того, я играю на всех альбомах Armenian Navy Band, записал один дуэтный с Арто Тунчбояджаном, с трио «ДжазАванс» и Артуром Испиряном. Играю и на диске Левона Малхасяна. А еще на всяких сборниках, посвященных армянскому джазу – фестивальный -98, ДЖЭМ, которые организовывало Посольство США.... Вообщем много. А свой первый альбом я записал в Ливане в 1992 году. Кто Ваши любимые джазовые музыканты? Их много. Но самы-самые - Телониус Монк, Арт Тейтум и Бад Пауэлл. С кем из звезд джаза – западных и российских – приходилось играть? Бутман, Крамер, Шилклопер, Кузнецов (кстати, это был мой первый выход на джазовую сцену, еще в 1983 году, мне тогда было лет 10, меня тогда вывел на сцену Владимир Фейртаг). Из американсцев - с братьями Марсалисами, барабанщиком Джимми Лавлейсом, игравший в свое время с Уэсом Монтгомери, Лестером Янгом, Барри Харрисом, и всеми теми, кто приезжал в Ереван с концертами – Бобби Санабриа, Чик Кориа, Армен Донелян, Джерри Бергонзи, Эл Джерро... Хороший музыкант он и есть музыкант. И это сразу слышно. Разница лишь в том, что есть музыканты-исполнители, а есть музыканты-творцы. Это и в джазе и в классике и в фолке проявляется. Вы часто играли в Москве и России. Чем отличается публика в Армении и в Росии? Московская публика слушает музыку немного по другому – она словно изучает музыкантов, слушают музыку как критик – тут правильно, а тут нет, тут медленно, а тут надо бы быстрее... Воспринимает музыку головой. А ереванская – сердцем, она как-то теплее, душевнее. Вообще, армяне ближе к джазу, чем, скажем, те же москвичи. Мне кажется это связано с тем, что история у армян такая же была тяжелая, как и у афроамериканцев. И у армян и у них есть настоящий блюз, конечно, в широком смысле этого слова. У русских и европейцев его нет..... Как Вы находите положение джаза и джазменов в Армении – удовлетворительное оно или нет? Вообще – то уровень джаза в Армении достаточно высокий. Но в последнее время очень многие хорошие музыканты уехали. Их место заняла молодежь. А она сейчас не та. Не живут этим искусством. Не стало энтузиазма, все заняты зарабатыванием денег. Многие составы не имеют своего звучания, своего лица, своей манеры. Собираются музыканты, реализуют проект, зарабатывают на этом деньги и разбегаются. Не стало общей идеологии у партнеров, в музыке исчезло понятие «единомышленник». Каковы Ваши планы на будущее с «Катунер» и «Трио» С «Каутнер» мы сейчас получили предложение записать свой второй диск с помощью «Ереван прдакшнз» в рамках празднования 70-летнего юбилея армянского джаза. У нас действительно уже подошло время выпускать второй диск и материал имеется. Кроме работы в студии, у нас много приглашений на фестивали, на концертные туры, но «Каутнер» - состав большой, и его трудно физически вывозить. А что касается трио, то тут сложнее. Может быть это будет уже не трио, а скажем квартет, а главное, в репертуаре этого малого состава будут не только стандарты, а другой материал, другой дух и другое настроение. А если даже будут стандарты, то по другому сделаные, так чтобы и дух у них был другой. Армен Манукян
Связанные материалы:
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
|
|