Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Поездка в Беркли

Целый год музыкальное сообщество Армении говорило о предоставленной двум молодым музыкантам возможности отправиться в США, чтобы поучаствовать в Летней школе знаменитого американского музыкального Колледжа Беркли. Отбирал их профессор этого же колледжа гитарист Джон Бабоян. «ШАРМ Холдинг», Министерство культуры оплатили их переезд и пребывание в Бостоне, а по договоренности между армянской стороной и администрацией колледжа, Беркли освободил наших ребят от платы за учебу.
Поездке предшествовал сумасшедший период переписки. Конечно, даренному коню в зубы не смотрят и все участники этой акции должны быть благодарны американской стороне за то, что молодые армянские джазмены получили возможность повысить свое исполнительское мастерство. Но такого уровня бюрократии и царящей в администрации колледжа неразберихи, ручаюсь, мы не видели в нашей стране даже в самые суровые застойные времена! Одну и ту же бумагу просили по нескольку раз, один отдел не знал что делает другой, неправильно оформлялись бумаги... Но вот, все бумажные препоны устранены, «ШАРМ» взваливает на себя всю моральную и материальную тяжесть осуществления этой поездки и два наших подающих более, чем большие надежды музыканта – саксофонист Артур Григорян и басист Артем Манукян - вылетают в США.

Артур Григорян и Артем Манукян у дверей армянской церкви Св.Вартана в Нью-Йорке


Приятные моменты начались сразу же по приезде. Джон Бабоян, проявлявший большое участие в судьбе своих молодых соотечественников, ведет их в первый же день к лучшим преподавателям колледжа. Ребята играют и резюме известных музыкантов, учительствующих в колледже звучит так – ребята, зачем вы приехали? Вам здесь учиться нечему! Более того, их начинают водить по классам и показывать другим студентам – смотрите, как надо играть! Причем, говорили это не какие-то там средненькие заштатные преподаватели, а лучшие в своей профессии практикующие музыканты – басист Линкольн Гоинс, виолончелист Юджин Фризин, саксофонист Тим Майер и другие. А немного забегая хронологически вперед, надо сказать, что в период обучения, к ребятам обращались серьезные музыканты с коммерческими предложениями поиграть с ними в клубах на равных правах. Так, например, достаточно популярная в Бостоне джазовая пианистка Хей Рим Джеон, нуждавшаяся в музыкантах для выступлении в RYLES JAZZ CLUB-е, когда ей предложили в качестве аккомпаниаторов студентов из Армении, проявив вначале некоторое недоверие к заезжим музыкантам, уже к концу репетиций резко поменяла свое отношение. Ее выступление прошло более, чем успешно.

Концерт в армянской церкви Бостона


Ребят распределяют в группы сильнейших и начинаются обычные студенческие будни. И вот тут-то наши ребята взвыли. По их собственному признанию, так интенсивно они не учились даже будучи студентами ереванской консерватории. Теоретические занятия с утра до вечера, потом факультативные занятия по исполнительскому мастерству, потом ансамблевые занятия, домашние задания на вечер и при этом попробуй опоздать на занятие или прийти с невыученным уроком – позора не оберешься.
- Там система обучения, сам подход к занятиям совсем другой. Приходит педагог и кладет ноты очень трудной и незнакомой тебе пьесы и говорит «Играй!». Ты стараешься, но получается слабо. Все видят это, педагог подначивает и ты чувствуешь, что ты постепенно начинаешь тонуть в глазах других студентов. На следующий день педагог приносит другую пьесу, еще труднее первой, кладет и снова говорит «Играй!». Если ты опять не тянешь, интерес к тебе падает еще больше. Что делает нормальный человек? Правильно, сидит всю ночь и занимается, чтобы на утро, в очередной раз не показать себя слабаком. Т.е. ты постоянно в напряжении, постоянно готов к любым действиям, лишь бы опять не попасть впросак. Это здорово стимулирует, заставляет поддерживать уровень и стараться его повысить.

Артем Манукян и Артур Григорян у Radio-City MusicHall в Нью-Йорке


- В колледже просто невозможно не заниматься. Там созданы все условия для этого. Роскошная музыкальная библиотека, обширная фонотека, где собраны, наверное, все диски, которые когда либо выпускались – всех жанров, стилей и направлений. Любой из них студент может попросить и тебе сразу же его выдадут для прослушивания. Это очень здорово. Такого количества аудио, видео и печатных профессиональных материалов мы не видели нигде и никогда. Кроме того, каждый факультет, каждая кафедра обладает собственными классами, оборудованными всем необходимым. Например, если вы клавишник, то в кабинетах стоят любые клавишные инструменты – от рояля до электронных синтезаторов любых марок, уже подключенных к мощным усилителям лучших моделей. То же и в классе для струнников, барабанщиков, духовиков – инструменты, электронная аппаратура. Бери, пользуйся, учись.
- В качестве неких зачетов, каждый понедельник организовываются открытые концерты студентов для своих же товарищей и преподавателей. И тут ты должен показать чему ты научился за эту неделю. А потом все могут высказать свое мнение, чем и занимались все в свободное время. Споры, дискуссии, обсуждения затягивались на всю ночь. Это тоже очень помогает в подготовке – ведь ты получаешь возможность услышать о своей игре самые разные, вполне откровенные мнения, и причем, не всегда положительные. Это подстегивает.
- Преподают там самые лучшие музыканты, которых мы только знали. Ну, например, деканом у нас была Терри Линн Каррингтон, одна из самых востребованных на сегодняшний день барабанщиц. Уроки и мастер классы давали Вайклиф Джин, музыканты популярнейшего сегодня джаз-трио The Bad Plus... Список можем продолжать долго... И это только в «наш» период. А вообще там преподавали Куинси Джоунс, Диззи Гиллеспи, Гари Бертон и другие легенды джаза. Вот и попробуй после этого не учиться хорошо.

Константин Петросян, Артем Манукян и Артур Григорян в Нью-Порте


- Там собираются подающие надежды музыканты со всего света. Мы видели, слушали и играли с фантастическим десятилетним пианистом из Израиля, играли с сыновьями известного музыканта Марка Уайтфильда, которые уже практически готовые джазмены. Кстати, как мы поняли, многие страны, тот же Израиль, например, уделяет очень много внимания развитию своего джаза, так как там было много учащихся из этой страны. Много было латиноамериканцев... И каждый из них был личностью, со своей уже сложившейся манерой, стилем игры. И все они приехали, чтобы стать лучшими в своей области! Словом, обстановка самым естественным образом работает на то, чтобы человек, музыкант рос над собой и прилагал для этого все свои силы.
- Закончилась учебная программа большим концертом. Всех студентов разбили на разные коллективы со своей программой, которую и представляли в большом зале Беркли. А еще был концерт по программе биг-бэнда, в котором мы тоже приняли участие. Что сказать – по отзывам, мы были, как минимум на уровне. А по другим - даже в числе лучших. После концертов, которые записывались на видео, организаторы тут же раздавали копии этих записей всем участникам. Знаете, как это приятно – получить сразу после концерта свою запись на память о твоем выступлении в лучшем музыкальном колледже мира!
- После официальной части программы Джон Бабоян организовал концерт в армянской церкви, в котором играли мы, он сам, его сын, тоже джазовый музыкант, и еще один ереванец, уже многие годы проживающий в Бостоне барабанщик Карен Кочарян. Собралось большое количество местных армян, просто любителей джаза и всем, вроде понравилось. По крайней мере, об этом событии написали несколько американских интернет-изданий и информацию эту потом перепечатала парочка российских и армянских. Кстати, Бабоян очень гордился нашими успехами. Перед нашим приездом он проделал большую агитационную работу там, рассказывая всем и вся, каких хороших ребят он отобрал в Армении – «там много талантливых молодых музыкантов и им надо помочь». (О том, что ребята должны постараться показать себя с самой лучшей стороны, чтобы не подвести его и не испортить впечатления, Бабоян говорил мне еще когда был здесь ровно год тому назад – прим.автора). После того, как мы смогли оправдать его доверие и даже больше, он был счастлив и водил нас по кафедрам, приговаривая что-то вроде «Вот они. Помните, я же вам говорил! Ну, что убедились?!».

Артур Григорян, Карен Кочарян, Алекс Бабоян,Артем Манукян и Джон Бабоян


Потом, получив приглашение от еще одного бывшего ереванца, а ныне бостонского джазового пианиста Вардана Овсепяна, мы дали совместный концерт и с ним. Вообщем, творческая жизнь была довольно-таки насыщенной.
- Что дала нам эта поездка? Очень много. И самое главное – стало абсолютно ясно, что только упорным трудом можно достичь успеха в професиональном мире. Понимание того, что нет предела совершенству и что учиться надо постоянно. На себе чувствуем, что эти пять недель ежедневных изнурящих занятий резко подняли наш собственный технический уровень. Теперь главное не выйти из этого ритма, не потерять наработанное. И по возможности продолжить работать в таком же темпе.
- Конечно, мы очень благодарны всем тем, кто создал и дал нам эту возможность поехать в США и принять участие в этой программе обучения. Этих людей много, чтобы не обидеть никого, мы не будем их перечислять – вдруг кого-нибудь забудем. Всем большое спасибо!
Сразу после возвращения домой, ребята попали в круговорот событий – концерты, записи. Тяжко пришлось. Но они не ропщут – ведь именно ради такой жизни музыканта они и закончили ереванскую консерваторию и набирались опыта в бостонском колледже Беркли. Выступления показали – уроки Беркли не пропали даром.

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.