Новые
Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо
Ava Trio в клубе Алексея Козлова
ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА
|
Ковчег джаза Концерты, как известно, бывают разными. Бывают провальными (иногда – заведомо), «серединка на половинку», «вытащенными на зубах». Бывают и успешными. И – очень редко! – прямо таки обреченными на успех! В самом хорошем смысле: публика пришла на своих любимцев, а они, умницы, не лениво купаются в любви, а отрабатывают ее с лихвой, каждой своей секундой на сцене. Именно таким случился «Вечер Армянского Джаза» – 1 декабря, в джаз-кафе «Эссе» на Пятницкой(вход только по пригласительным; организаторы: концертно-продюсерское агентство «VIP-concert», Фонд «ArtBeat», джаз-кафе «Эссе» и информационная поддержка вечера – портал ArmJazz.net) Мариам Мерабова, Мукуч Суджян, Александр Захарян. Фото: Александр Стернин.
Хорошие спектакли начинаются с вешалки, хорошие вечера джаза – с пригласительного билета. Билет хорош по дизайну, но это не главное в нём. Главное – список имен, где «все звезды». Все – разной величины, но на вечер своего джаза они пришли не сверкать поодиночке, а сиять созвездием. Что и получилось. …С начальных тактов первой композиции тронуло подчеркнуто-уважительное отношение музыкантов к «старшему на сцене», к патриарху армянского джаза Александру Захаряну. Без слов, по умолчанию, ему, по сути, вручили командование музыкальной линией концерта. Сказать, что маэстро справился – ничего не сказать. Он в высшей степени мудро направлял развитие тем, коллеги понимали его с полувзгляда, с первых нот, а Захарян, в свою очередь, следил за порядком импровизаций, давал коллегам блеснуть в нужном месте, нужными гранями талантов. Карен Гаспарян, Мукуч Суджян и Александр Захарян. Фото: Владимир Кокин.
И вот здесь стоит отметить грамотное построение концерта в целом. Начался он в простом стиле 50-х – 60-х (тема-цепочка импровизаций-общая кода) – этим музыканты и подчеркнули уважение к истории жанра, и облегчили публике встраивание в концерт. А дальше пошло сложнее и современнее – и по темам, и по аранжировкам. С как бы интерлюдиями – чисто сольными номерами Антона Давидянца или Маргариты Позоян. Своего рода «фишкой» оказался неожиданный «парад клавишников»: Армена Мерабова по ходу концерта сменил Тигран Григорян, затем – незапланированный, но оказавшийся в зале Карен Гаспарян, затем – снова Мерабов. Очень разная тройка, где каждый хорош по своему. Александр Захарян, Григорий Айрапетян, Вартан Бабаян. Фото: Александр Стернин
Не обошлось, разумеется, без сольного фрагмента Вартана Бабаяна – мало того, что Вартан один из лучших перкуссионистов СНГ, так он был еще и «в ударе». А зал реагировал на каждую виртуозную работу, говорил спасибо, не откладывая это на потом, на коду. …А дудук – как же без него, без его плача и смеха, рвущего душу! — дудук в руках Захаряна… Отдельно – про общение с залом, которое взяла на себя Мариам Мерабова. Её конферанс – тот случай, когда человек у микрофона берет публику за душу не словами, а любовью к ней и коллегам по концерту. Что же до вокального мастерства Мариам – вообще слов нет. Лишний раз понимаешь, почему ураганам давали женские имена. Мариам Мерабова и Маргарита (Аришата) Позоян. Фото: Владимир Кокин.
…А что она (на пару с красавицей Позоян) сделала с петой-перепетой «Колыбельной Клары» (которой не сто лет в обед, но 75 уж точно!) Верьте слову, все минут десять номера он был «Show-time», а не «Summertime». Такое надо слушать не по разу – и каждый раз ладоней не жалеть. Напоследок о публике. Больше всех в зале было, конечно,армян; остальные – ковчег, интернационал. Но неизвестно, кто больше аплодировал – армяне или не-армяне. А один из не-армян после концерта сказал: «Вот послушаешь – и задумаешься: может, на ковчеге, который к Арарату пристал, были не только люди-животные? Может, и джазовые пластинки были?» Может, и были. После «Вечера Армянского джаза» такое не исключено. Большое спасибо за концерт. Дай Бог, не последний.
Дмитрий Филатов
ВЕЧЕР АРМЯНСКОГО ДЖАЗА - Видео
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
|
|