Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

ОТ ДЖАЗА ДО РОКА

"Бас-гитарист Антон Давидянц - музыкант невероятной творческой силы, бесподобного технического уровня и непревзойденной фантазии. Его звуки и манеру игры - хлесткую, сочную, упругую, пульсирующую - не спутаешь ни с чьей иной. Давидянц, без преувеличения, - гордость российской джазовой сцены" - из московской музыкальной прессы.

Антон Давидянц - типичный современный московский армянин. Скорее, просто носит армянскую фамилию. У него всего одна четверть армянской крови и положением дел в Армении он интересуется ровно настолько же. В Ереване был всего один раз. Об армянском джазе знает в общих чертах, хотя слышал, что в Ереване есть очень сильные музыканты. Из московских армян-музыкантов дружит и работает с Мариам и Арменом Мерабовыми. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об Антоне Давидянце-армянине. Но о нем же как музыканте можно рассказать много любопытного и интересного.

"Мой отец Карен Давидянц - наполовину армянин. А вот дедушка Сергей Давидянц был чистокровным армянином. Мы все Давидянцы, кроме моего дяди Андрея Давидяна. Просто была допущена ошибка при заполнении свидетельства о рождении. Он очень известен в музыкальных кругах Москвы - поет в знаменитой московской группе Soundcake уже около 20 лет, - рассказывает Антон. - Родился я в музыкальной семье. Моя мама Элеонора Теплухина - активно концертирующая классическая пианистка мирового уровня, лауреат многих международных конкурсов, и своей музыкальной подготовкой я обязан именно ей. Мой дедушка был также известным эстрадным певцом. Он преподавал в Московском государственном университете культуры и искусств. Но главное, дед известен по старому фильму "Песня первой любви". Все песни, которые там звучат, спел, а соответственно и озвучил мой дедушка. Так что мой путь с самого начала был предопределен, только я об этом узнал много позже.

Естественно, в 7 лет родители отдали меня в музыкальную школу. А должен признаться, что я занимался крайне неохотно и абсолютно не понимал, зачем меня мучают. Фортепиано мне давалось довольно легко, хотя я почти не занимался. Выиграл несколько конкурсов. Жили мы тогда в городе Петушки, и когда мне исполнилось 11, мама перевезла меня в Москву, чтобы я поступил в музыкальную школу. Все эти годы я не знал никакой другой музыки, кроме классической. Но в 1998-м я впервые услышал гремевшую тогда рок-группу Nirvana и просто обалдел от нее. Можно сказать, что мой приход в мир современной музыки связан именно с этим событием.

А однажды я увидел у одного из друзей бас-гитару. Но самое интересное, что она мне в тот момент абсолютно не понравилась. После такого инструмента, как фортепиано, 4 струны бас-гитары выглядели крайне неубедительно. И я начал пробовать себя на шестиструнной гитаре. Это было приятнее, чем играть на фортепиано. Кончилось это отчислением из училища за неуспеваемость... И в тот момент что-то произошло, и я захотел научиться играть именно на бас-гитаре. Начал заниматься с невероятным усердием - минимум по 10 часов в день, чтобы поступить в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. Денег тогда особо не было, а стоило коммерческое место очень дорого! В итоге я поступил на бюджет. И сделал это за 3 месяца. Вот в тот момент я поверил в себя и понял, что ничего невозможного для меня нет, нужно лишь полюбить то, чем ты занимаешься. И тогда лень, которая преследовала меня всю жизнь, отпадет сама собой".

Антон Давидянц сегодня имеет в своём багаже массу регалий, совместных проектов с мировыми знаменитостями и прочих доказательств огромного таланта и постоянной работы над собой. Его виртуозность вызывает восхищение не только у джазовых музыкантов. Подтверждение тому - высокая востребованность в коллективах самых разных стилей. И не случайно, что его часто называют лучшим джазовым и рок-басистом современной России. А кроме того, он просто очень хороший, скромный человек.

"Конечно, мне приятно от мысли, что меня считают далеко не последним в своем деле, - говорит Антон. - Я невероятно критичен к себе и постоянно всем недоволен. Пожалуй, только в последние пару лет мне понемногу начало нравиться то, что делаю. Но рад, что еще далеко не достиг своего потолка и постоянно продолжаю расти и совершенствоваться! Мне говорят: "Только смотри - не зазнайся!". На это отвечаю, что если бы хотел - давно б зазнался! Ведь я стал востребованным в довольно молодом возрасте. Мне было 17, когда я начал работать со своим дядей в группе Soundcake. А в 2003-м стал обладателем Гран-при на всероссийском конкурсе "Многоликая гитара"(этот конкурс организовывал отец талантливейшего Гора Суджяна, замечательный гитарист и педагог Мукуч Суджян - прим.ред.). Мне было очень приятно, что все получается быстрее, чем у многих других. Но я все равно не зазнался, так как с самого начала знал, сколько еще предстоит работать! Этот процесс бесконечен. Я обязан своим уровнем тому колоссальному опыту, полученному с момента, когда я впервые взял бас-гитару в руки. Очень много занимался индивидуально, много слушал абсолютно разной хорошей музыки, но главное - я постоянно играл в огромном количестве разных коллективов - от джаза до рока. На данный момент насчитывается примерно тридцать с лишним коллективов, в которых так или иначе участвую. Не считая студийных работ и "случайных" составов. Все это в комплексе и дает потрясающую школу. Здесь есть такой парадокс - чем больше твой мозг "загружен", тем легче усваивать что-то новое, дополнительно к тому, что ты уже знаешь".

Сегодня Антон играет с Олегом Бутманом, Сергеем Манукяном, с вокальным этно-джазовым дуэтом "Zventa Sventana", группой "Мирайф". Его приглашают аккомпанировать практически всем джазовым звездам, приезжающим в Москву. А еще у него есть свой проект - трио "Impact Fuze" с гитаристом Фёдором Досумовым и французким барабанщиком Дамьеном Шмитом(Damien Schmitt) (ранее этот коллектив назывался ALKOTRIO - прим.ред.)

- Ты востребованный музыкант. Трудно ли зарабатывать на жизнь музыкой и часто ли приходится идти на компромиссы?

- Трудно! И на компромиссы приходится идти почти всегда. Я вывел четко работающее правило: "Чем хуже музыка - тем больше платят!" И наоборот: "Если занимаешься настоящим искусством, то будь на 100 процентов уверен, что ничего не заработаешь!" Конечно же, это удручает. Ведь именно наша любовь к настоящему искусству и желание постоянно совершенствоваться стимулируют нас, и пока есть это чувство, мы остаемся музыкантами. Но, к сожалению, терпение человека не безгранично, и если в течение, скажем, 15 лет не происходит, никакого резонанса, то музыкант в человеке неминуемо "умирает". И человек полностью превращает свои профессиональные навыки в ремесло, не думая о музыке. Но музыканты в этом не виноваты! Виноваты обстоятельства и страна, в которой музыка всегда остается на задворках.

- Что ты делаешь в свободное от музыки время? Есть у тебя хобби?

- К сожалению, я практически не располагаю таковым. Если у меня есть свободный один день в месяц - это невероятное счастье! А мое главное увлечение помимо музыки - кулинария! Я страшно люблю готовить! Раньше я почти каждый день ходил на рынок! Это трудно объяснить, но я просто обожаю ходить за продуктами. Давно собираю рецепты и много придумываю сам. Мой конек - блюда из мяса! Все мои друзья знают про мои фирменные котлеты, вес каждой достигает 600 граммов. А еще люблю кататься на велосипеде, играть в шахматы. Но в целом, конечно, все мои увлечения так или иначе связаны с музыкой.

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.