Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Первая труба Хайфы

То, что мир тесен – всем давно и хорошо известно. Вот и в очередной раз, готовя материал, я убедился в этом. Как-то раз, ко мне обратились читатели с просьбой рассказать о первом трубаче джаз-оркестра г.Хайфа, что в Израиле, потомственном музыканте Армене Асланяне. В интернете нашел ссылку, адрес, написал. И был ужасно удивлен, когда мне ответил почтеннейший человек, композитор Нубар Асланян. Член Союза композиторов Армении и Израиля, он написал множество произведений в жанре «программной музыки», в которой отражаются те или иные события, происходящие вокруг нас – посвящения Ицхаку Рабину, родителям, Арцаху, Гранту Динку, армянскому Геноциду и т.д. Признаться, я в начале не понимал, что происходит – фамилии сходятся, место проживания и специальность тоже. Но я искал джазмена Армена Асланяна, а по тому же адресу нашел композитора-классика Нубара Асланяна. И лишь после длительной и слегка сумбурной переписки выяснилось, что попросту Армен - сын заслуженного человека, живет под одной крышей с отцом и пользуется тем же электронным адресом. Но при всем моем великом уважении к представителю старшего поколения, я все же, учитывая мое музыкальное пристрастие, попросил об интервью представителя моего любимого жанра. Армен был настолько же любезен, как и его отец, и с готовностью отклинулся на мою просьбу пообщаться. Так вот, в ходе телефонного разговора выяснилось множество любопытных деталей. Ну, например, что семья Асланян до отъезда в Израиль проживала практически рядом с автором этих строк, в бывшем ленинском районе города Еревана. Что мама Армена – Алла Амбакумян-Асланян преподавала теорию музыки в музыкальной школе им.Тиграняна, а сам он учился в школе им.Белинского. Начало музыкальному образованию было положено в упоминавшейся уже школе им.Тиграняна, по классу фортепиано, потом по совету отца параллельно учился и на трубе (педагог Гр. Потикян). Затем последовало продолжение учебы в муз.школе им.Чайковского, причем, чем старше становился Армен, тем больше он увлекался трубой, которая, в конце концов и стала его основным инструментом. Окончание школы Чайковского ознаменовалось сольным концертом с филармоническим оркестром Армении, где Армен исполнил концерт для трубы с оркестром А. Арутюняна, а оркестром дирижировал В.Папян. Потом консерватория в классе проф.Ю.Баляна и работа в детском музыкальном театре и молодежном симфоническом оркестре. В 1993 году семья переезжает на ПМЖ в Израиль. Там начинать пришлось с выступлений в составе различных вокально-инструментальных ансамблей – корпоративные вечеринки, частные торжества, свадьбы. Затем его приглашают в Симфонический оркестр города Хайфы. Параллельно работает в музыкальных школах, где преподает все медные духовые. В настоящее время работает в трех музыкальных школах, а еще играет в «русском» музыкальном коллективе, который весьма и весьма популярен во всем Израиле.


- Тебя мне представили как джазового трубача, первую трубу хайфского биг-бэнда…


- Все правильно. Два года назад руководством оркестра было принято решение создать на базе симофнического оркестра и джазовый биг-бэнд. Теперь и там исполняю ведущую роль первого трубача.


- А не трудно было музыкантам классического толка «пересаживаться» в джазовое «кресло»?


- Ну, без труда ничего не бывает. Но у нас в симфоническом оркестре работают великолепные музыканты, которые любят джаз и поэтому, после некоторой переподготовки смогли перевоплотиться в настоящих джазменов. В начале мы немного сомневались «А сможем ли мы?». Но те ребята, которые занимались джазом до этого, помогли и в результате Хайфа получила великолепный джаз-оркестр.


- А не мешает ли тебе такое перевоплощение? Ведь оно происходит не один и не два раза в месяц?


- Мы играем по два-три джазовых концерта в месяц. Все остальное время – в симфоническом оркестре играем классические произведения. Привыкли, приспособились, набрались опыта – уже проблем нет.


- А как твой папа отнесся к тому, что ты «предал» классическую музыку?


- А я ее не предавал. Я играю ее регулярно и часто. Выступаю на разных концертах где, кстати, довольно часто исполняю папины произведения. Я просто занялся теперь и джазом тоже. А кроме того, отец очень любит хороший настоящий джаз, особенно джаз основанный на народных элементах, и поэтому доволен тем, что я играю и такую музыку.


- Где приходилось играть джаз?


- Мы уже играли на многих крупных международных фестивалях и давали сольные концерты в Англии, Франции, Бельгии, Германии, конечно, много гастролируем по Израилю. Сейчас обговариваются последние детали нашего очередного турне по Европе. Кстати, оркестр находится полностью на государственной дотации, имеет собственную постоянную базу и является участником всех крупных культурных событий города и страны.


- А что в репертуаре?


- Мы постоянно работаем над новыми программами, их у нас уже несколько – темы из популярных бродвейских мюзиклов, кинофильмов, джазовые стандарты и конечно, пьесы и песни израильских композиторов. С оркестром работают несколько вокалистов, так что, программы получаются весьма разнообразными и красочными. Мы классический джаз-оркестр и по составу и по репертуару. Сам я большой поклонник Диззи Гиллеспи, Мейнарда Фергюссона и Артуро Сандоваля. Особенно последнего. Много слушаю его записи, стремлюсь к такому же уровню.


- А есть контакты с бывшими коллегами?


- Ну, для начала скажу, что приходилось играть вместе и под руководством Георгия Арамовича Гараняна, когда он приезжал на гастроли в Израиль. Мы тогда хорошо и много общались. Замечательный был человек и большой музыкант. Встречались и играли вместе практически со всеми российскими джазменами, приезжавшими сюда с концертами (а их сюда едет великое множество). Запомнилась творческая встреча с Вадимом Андреевым, армянином из Баку, который в настоящее время проживает во Франции. Великолепный пианист! Работать и общаться с ним было одно удовольствие!


- С ереванскими музыкантами удавалось встречаться на сцене?


- Здесь есть некоторые музыканты - бывшие ереванцы, но их немного…Я знаю человек 15-20. В симфоническом оркестре есть…. Однажды папа встретился с Дживаном Гаспаряном, а мне вот не довелось играть с современными армянскими музыкантами.


- А есть контакты с нашими джазменами?


- Ну, я стараюсь следить за современным армянским джазом, насколько это возможно, но откровенно говоря, информации здесь маловато. Слышал об Armenian Navy Band, знал Давида Азаряна, интересуюсь творчеством Татевик Ованесян, Левона Малхасяна, Аксель Бакунца, Константина Орбеляна, хорошо знаком с музыкой Артемия Айвазяна, в детстве дружил с Ваагном Айрапетяном, даже в один садик вместе с ним ходили…. Боюсь, это все, что я знаю.


- А как вообще обстоят дела с музыкой в Израиле – как построен процесс обучения, много ли желающих учиться музыке, насколько она популярна?


- В центральной части страны, в крупных городах музыку любят, ею занимаются, учаться музыке. В северной и южной частях она менее популярна. Для того чтобы учиться музыке в школе, сдавать вступительных экзаменов не надо – заплати деньги и учись. Все школы частные и для владельца главное – количество учащихся. Учатся в музыкальных школах 10 лет (параллельно с общеобразовательной школой). Потом сдают экзамены и могут продолжить обучение в Музыкальной академии. Кстати, то, что в Ереване называется музыкальной школой в Израиле - консерватория, а уровень ереванской консерватории это здесь Академия. В средней музыкальной школе, например, в такой, где я преподаю, учится 2000-2500 детей. В нашей школе одновременно функционируют 4 духовых оркестра.


- Традиционный вопрос – есть ли планы возвращения на Родину, совместных проектов с нашими музыкантами?


- В последний раз я был в Ереване 4 года назад. На счет возвращения – мы мысленно каждый день в нашей Армении. А насчет совместных проектов скажу, что хочется, чтобы это была не просто поездка, а творческая встреча с местными музыкантами. Я уже давно собираюсь заняться организацией совместного выступления хайфского биг-бэнда и государственного джаз-оркестра Армении п\у Армена Мартиросяна. И это не простые разговоры и прожектерство. Ведь с 1994 года существует договор между нашими сторонами о культурном сотрудничестве. Вот я и думаю, как бы реализовать джазовую составляющую этого договора. Представляешь какой это будет концерт? Вот тогда я буду знать, что приехал на родину не с пустыми руками. Ну, и конечно, буду очень рад, если смогу привезти супругу Наиру (она у меня биохимик) и детей в Ереван. Пусть пообщаются.
Почти на всех фотографиях, выставленных на сайте композитора Нубара Асланяна (http://noubaras.do.am), он позирует вместе с внуками - 17-летним Нубаром, 9-летним Давидом и 2 летним Алленом. Все дедушки любят своих внуков. Даже большие композиторы и члены союзов композиторов любых стран.

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.