Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Международный культурный диалог Бориса Андреасяна

Признаюсь, я долго готовился к этой встрече. И в ходе подготовки узнал, что "объект" мой с 13 лет, впервые услышав электрогитару, решил для себя, что будет играть на ней. В 1969г. организовал свою первую группу "1+2", которая пользовалась большой популярностью, и выступал на студенческих мероприятиях и фестивалях. Позже в качестве соло-гитариста и певца он работал с разными эстрадными коллективами, а с ансамблем "Армина" в 1975г. удостоился звания лауреата 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. В конце концов творческий путь привел его в Государственный эстрадный оркестр Армении п/у К.Орбеляна, в составе которого он побывал во многих странах, участвовал во многих международных фестивалях, выступал в совместном концерте со звездами джаза - Джорджем Дюком, Фреди Хаббардом, Лэоном Чанслером и другими.

Много лет он провёл в Америке, не просто жил там, а играл в лучших клубах Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса. Имея возможность остаться там с семьей, он тем не менее решил вернуться на Родину. Была на его творческом пути и Москва - сотрудничество с лучшими российскими музыкантами.

В его активе встречи с мировыми звездами - Джорджем Бенсоном, Гарри Хасбэндом, Джерменом Джексоном, Эл МакКейем, Стэнли Джорданом, Джоном Маклафлином, Стивом Морсом... А то, что перед своим концертом в Ереване Джордж Бенсон предложил ему поиграть вместе и они вместе музицировали больше получаса, он не забудет никогда.

Два года назад он отыграл в Ереване великолепный концерт с французским ансамблем "Париж джаз трио". А в этом году собрал трио гитаристов ArmGuitar Trio и дал концерт, который вызвал большой резонанс в музыкальных кругах города. Кстати, программа состояла в основном из его собственных джазовых произведений.

Этот человек не красуется, не фотографируется для обложек журналов, не раздает направо-налево интервью, избегает всяческих модных тусовок. Он играет на гитаре. Играет во всех существующих стилях и жанрах - от джаза и блюза до рока и классики. Играет одинаково великолепно. А еще пишет музыку и делает аранжировки, и иногда поет. Признаюсь, когда я встретился с Борисом Андреасяном (а речь именно о нем), я собирался поговорить с ним об особенностях игры на гитаре, о гитарных фирмах, стилях, звездах, но разговор потек в другом русле.

- Тяжело сегодня приходится нашим музыкантам.Причем чем лучше музыкант, тем труднее ему сегодня устроиться в жизни. На сегодняшний день лозунг "кто платит, то и музыку заказывает" реализован у нас по полной программе. Посмотрите, что происходит на телеэкране и в радиоэфире, на концертных площадках. Почти стопроцентное засилье дешевой и пошлой музыки. Даже многие из тех исполнителей, которые начинали как эстрадные, джазовые, роковые, сейчас предпочитают подстраиваться под запросы большинства и поют на потребу публики, объясняя это тем, что на телеканалах продюсеры берут только то, что можно продать рекламодателям. А страдают любители нормальной музыки, продолжает падать общий культурный и нравственный уровень нашего общества. Самое страшное в данной ситуации, что портится вкус молодежи, если уже не окончательно испортился. Ведь на них, как на основных потребителей, и рассчитана вся аудио- и видеопродукция. Причем в качестве основного пропагандиста некачественной музыки я бы назвал телевидение - ведь у него самая большая аудитория. Радио тоже не отстает в этом вопросе. Преобладание в эфире западной и российской поп-музыки, как правило, низкого пошиба, никак не может служить воспитанию хорошего вкуса.

- У нас много хороших, я бы даже сказал, классных джазовых музыкантов. Но опять-таки они вынуждены идти на поводу у продюсеров, владельцев ресторанов и клубов. Ведь официальных сольных концертов организуется очень мало. Если путем неимоверных усилий и финансовых лишений они записывают свои аудиоальбомы, то окупить свои расходы, а уж тем более заработать на них они не могут - тиражи маленькие, рынок ограниченный, аудитория мизерная. Что же им делать, жить-то надо? Вот они и уповают на разного рода корпоративные вечеринки, презентации по поводу открытия всяких там бутиков и салонов красоты, свадьбы детей нуворишей. А там условия тоже не подарок. Менеджер клуба может указывать музыканту, что играть, а что нет, когда и как играть. На корпоративах музыкант и вовсе сведен до уровня обслуживающего персонала. Вот и аккомпанируют наши музыканты, которыми восхищаются в профессиональном мире, поп- и рабис-исполнителям, записывают с ними альбомы. И ругать их за это не стоит - каждый выживает как может. Правда, тут есть маленькое "но". Я сам нахожусь примерно в такой же ситуации, но тем не менее никогда не позволю себе опуститься до уровня ширпотреба или пошлого ресторанного музицирования. Меня не раз приглашали на весьма выгодных условиях играть в наших ресторанах. Я отказываюсь - не для того я учился и всю жизнь играл серьезную музыку, чтобы сейчас играть для жующей публики. Но это мой принцип...

Борис Андреасян и Джордж Бэнсон

 

- Без серьёзной поддержки Министерства культуры, меценатов, серьезных вложений в музыкальную культуру, боюсь, нам не удержать имеющийся сегодня уровень. Нужно, чтобы кто-то этим занимался, кто-то помогал. Могут спросить: где в мире государство помогает джазовым музыкантам? Может и нигде. Зато есть специальные фонды, общества, всячески поддерживающие музыкантов, выделяющие гранты на разного рода творческую активность. Например, в Швеции есть фонд поддержки, развития и пропаганды шведского джаза. С его помощью музыканты записывают диски, экспериментируют с некоммерческой музыкой, выезжают на фестивали, а сам фонд проводит колоссальную работу по пропаганде шведского джаза в мире. В Италии у министерства культуры есть специальные фонды для поддержки своих джазовых музыкантов. В той же Америке такое количество фондов, обществ, объединений и профсоюзов, способствующих развитию джаза, что можно только позавидовать. Поэтому там у музыкантов есть возможность пробовать новые идеи, не думая о хлебе насущном. Кроме того, на мой взгляд, уже давно пора создать у нас некий профсоюз, который мог бы хоть в какой-нибудь форме защищать права музыкантов. Ну хотя бы организовывать какие-то акции против зарвавшихся владельцев ресторанов или клубов, организовывать помощь попавшему в беду коллеге, совместно решать какие-то вопросы, стоящие перед всеми членами музыкального общества. Сегодня же каждый живет по своим законам, нет никакой профессиональной корпоративной солидарности.

- То, что наши продюсерские центры с помощью банкиров или местных миллионеров организуют концерты зарубежных звезд в Ереване, это, конечно, здорово. За последние пару лет мы услышали такие имена, о которых раньше не могли даже и мечтать. Но мне кажется, что увлекаться этой деятельностью не стоит. Ведь они приезжают, развлекают нас в течение часа-полутора, забирают очень большие деньги и уезжают. Может, правильнее больше внимания уделять собственным музыкантам? Скажем, потратить одну десятую той суммы, которая была уплачена гастролеру, на какой-нибудь наш коллектив, послав его на фестиваль за рубеж. Так будет достигнуто сразу несколько целей. Наши музыканты получат там гонорар за свое выступление, представят свое искусство за рубежом и в случае успеха смогут заключить новые контракты, наконец, будет прорекламировано наше искусство и сама страна. Разве это не достойные цели? А стоить это будет, повторяю, в десяток раз дешевле, чем если привезти суперстар с Запада или России.

- И еще я хочу рассказать о том, чего пока еще никто не знает. Мы с другом создали общественную организацию "Международный культурный диалог", цель которой - способствовать развитию культуры и искусства, пропаганде идей гуманизма. Мы планируем поддерживать наших музыкантов, организовывать их концерты, помогать с записью и с реализацией их альбомов, проводить фестивали в Армении и содействовать зарубежным гастролям. Очень надеюсь, что мы получим те средства, на которые надеемся, и, пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим бизнесменам: без вашей помощи серьезное искусство может погибнуть, выживут единицы.

Это лишь конспект нашей многочасовой беседы с Борисом Андреасяном. Конечно, мы говорили и о его творчестве. Но все-таки он встретился со мной прежде всего для того, чтобы обсудить вопросы организации профессиональной деятельности джазовых музыкантов. Это у нас сейчас большая проблема.

 

Армен Манукян

 

 

 

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.