Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Джаз из Альп

Еще и месяца не прошло с того дня, как ереванские любители музыки проводили замечательного певца из Вены Майка Моссиссяна, и вот вновь получили возможность встретиться с джазменами из этой альпийской республики. На сей раз это был квартет Микаэлы Рабиш и Роберта Павлика.

Сказать, что зал клуба МЕЦЦО ХАУС был заполнен до отказа, было бы неправдой. Но тут свою негативную роль сыграл, думается, тот факт, что это был не коммерческий концерт. Коллектив представило Посольство Австрии с целью знакомства армянских любителей музыки с одним из лучших джазовых коллективов своей страны.

Квартет Микаэлы Рабиш и Роберта Павлика оказался необычным по инструментарию. Ударные, контрабас, гитара и труба - странный набор даже для джаза. На трубе играла Микаэла, а вдобавок еще и пела. Исполняемая квартетом музыка была очень легкой по звучанию, какой-то неназойливой, не очень трудной для восприятия, в то же время не развлекательной, созданной специально для выступления в клубах.
Микаэла Рабиш считается самой продвинутой исполнительницей на этом инструменте в Австрии. Американский журнал JAZZscene даже назвал ее "Чет Бейкер в юбке". Джаз, который она вместе с гитаристом, композитором, аранжировщиком исполняет, приятен на слух, не заставляет напрягаться, обладает легко запоминающимися темами. В звучании их композиций прекрасно соблюден баланс между "количеством" трубы и ее вокала.

Она родилась в австрийских Альпах. Музыкой начала заниматься с 7 лет, причем ее первым инструментом была скрипка. В 14 лет родители отвезли ее в Вену, где она продолжила свое обучение в Центральной музыкальной гимназии, а позже - и в Венской консерватории. И вот она делает решительный шаг и меняет, казалось бы, ставшую родной скрипку на трубу и поступает учиться в частный Университет Антона Брукнера, где изучает премудрости игры на трубе и флюгельгорне - как в классическом стиле, так и в джазе. Но по окончании джаз становится единственной ее любовью. А освоив трубу в совершенстве, она начинает играть со многими джазовыми коллективами, лучшими в своей стране.

- Почему вы все же поменяли скрипку на трубу?

- Я играла на скрипке достаточно долго, целых 12 лет, но это меня не очень привлекало, скрипка была выбором моих родителей, но не моим. Я всегда любила звук трубы. Поступила в университет по классу трубы - и вот я на джазовой сцене. Пела в хоре. А когда увлеклась джазом, однажды решила попробовать делать параллельно две вещи - играть на трубе и петь. Получилось. Так и пошло.

Лет 15 назад она, создав квартет с Робертом Павликом, пишет и исполняет исключительно свою музыку.

- А кто главный в группе?

- Видите ли, мы вместе не только на сцене, но и в личной жизни. Мы вот уже около 15 лет вместе и дома, и на сцене. И песни пишем вместе. Хотя большинство мелодий написал и сделал для них аранжировки Роберт, я больше занимаюсь текстами. Но, пожалуй, нет такой композиции в нашем репертуаре, чтобы можно было четко сказать, что это только мое, а это только Роберта. Вся наша музыка - это результат совместной работы.

Её партнёр с 12 лет играет джаз на гитаре и пишет музыку. Его музыкальный опыт состоит из сотрудничества с массой австрийских групп, причем самых разных музыкальных стилей, а также партнерства с известными американскими музыкантами - Доретой Картер, группой Jive Giants и другими.

На счету этих музыкантов четыре аудиоальбома. Первый состоял из известных джазовых композиций, из репертуара Луиса Армстронга. Конечно, играли и пели они эти песни, не копируя гения джаза, а в своей собственной манере. Следующий альбом они записали дуэтом, и он уже содержал авторские композиции. Третий альбом - MOODS - современный джаз, слегка холодный, "расчетливый", где гораздо больше внимания уделяется технике исполнения, гармонической оригинальности, чем душевности и вдохновению. И, наконец, четвертый, последний по счету на сегодняшний день альбом Voyagers, который появился на свет в результате многочисленных путешествий группы и полученных при посещении разных стран и континентов эмоций и впечатлений. Этот альбом, наверное, можно причислить к этно-джазовым. Каждая композиция посвящена отдельной стране и создает музыкальную картину путешествия. Тут "Варна" и "Сербская рапсодия" с характерными балканскими ритмами и гармониями, и "Малага" в стиле фламенко, и африканский "дух" в композициях, родившихся после посещения этого континента. Пожалуй, этот альбом наиболее интересный в их почти 15-летней творческой карьере. Не случайно, что именно материал с этого альбома они представляли на сцене МЕЦЦО Хаус-клуба.

- Вы много путешествуете, а потом пишете композиции, напоминающие и воспроизводящие музыку той страны, где вы побывали. Есть ли надежда, что однажды в вашем репертуаре появится и композиция-посвящение Армении?

- К сожалению, мы никогда не слышали армянского фольклора. Но я уверена, что однажды в нашем репертуаре появится и композиция с использованием армянских ритмов и мелоса. Или какая-то стилизация. Мы всегда стремимся к поиску новых музыкальных образов и приемов. Если этого не делать, то творческий процесс становится однообразным и скучным как для слушателя, так и для самого исполнителя.

- Когда рассуждают о современной музыке с приставкой "этно", музыканты обычно приписывают созданию этого феномена желание разнообразить свою музыку, говорят о взаимопроникновении культур, взаимообогащении и т.д. Но занимаются такими экспериментами всегда западные музыканты, использующие мелос и ритмы восточных и южных народов, и никогда не наоборот. С чем это связано?

- Это действительно так. И я думаю, что тут несколько причин. Во-первых, в большинстве своем африканские или латиноамериканские музыканты, играющие фольклорную музыку, бывают малообразованны, они подбирают и играют свои мелодии на слух, без нот. Они мало знакомы с европейской музыкой, тем более ее классическим наследием. И поэтому она их не привлекает, они ее попросту не знают. Европейцы же в массе своей музыкально образованные, и им уже тесно в рамках своей многократно игранной и переигранной музыки. Вот поэтому они и идут на различные эксперименты ради того, чтобы сделать свою музыку красочней, ярче, ритмически богаче. Если европейская музыка богата красивыми и сложными гармониями, то восточная музыка изобилует красивыми и оригинальными ритмами, которые очень привлекают западных музыкантов. Вот и весь секрет.

Несмотря на все заверения СМИ о равноправии полов в западных странах, мне показалось, что в этом квартете этот баланс нарушен. Когда говорила Микаэла, трое прекрасных музыкантов мужского пола молчали и лишь согласно кивали. Боюсь, что в этом квартете царит матриархат. А может, это просто проявление уважения к своему яркому лидеру. А то, что она лидер, Микаэла доказала во время концерта.

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.