Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Концерт французских джазменов в ереванском ретро-клубе "Алиби"

В 13 лет он выиграл в лотерею маленький проигрыватель и на первые же карманные деньги, купил на барахолке за 15 франков свою первую виниловую пластинку. Это был альбом Роды Скотт, знаменитой американской джазовой исполнительницы на электрооргане. А купил он ее лишь потому, что ему понравилось оформление конверта пластинки. Тогда он не знал, что она сыграет в его жизни важную роль.

Стефан Патри начал увлекаться музыкой очень рано. Родители отдали мальчика учиться игре на фортепиано и уже через пару лет смог достичь достаточно высокого исполнительского уровня в классической музыке. Но та самая первая пластинка с джазовой музыкой притягивала его больше. Он стал интересоваться другими записями этого исполнителя. Собрав все имевшиеся на тот момент записи Роды Скотт, слушая их часами напролет, он заболел джазом. А однажды, уже юношей, Стефан увидел ее на улице, рядом со своим домом. Пока он соображал что делать, музыкант села в красный автомобиль и уехала. Очнувшись, Стефан нашел где-то велосипед и помчался за нею. Когда «погоня» вконец измотала юношу, ярко красного цвета машина (благодаря этому цвету он и мог находить ее глазами в сплошном потоке машин) к счастью остановилась, и он смог подойти к своему кумиру. Рода Скотт была поражена и тем, что явилась неким маяком в жизни молодого французского музыканта и такой неожиданной встречей. Она стала его ментором в джазовой жизни. С тех пор начинается его профессиональная карьера джазового музыканта. На его счастье, Рода Скотт в этот период своей жизни проживала в Париже и она всегда брала его на свои концерты в клубах и даже позволяла выступать вместе с собой. Почувствовав, что он набрался достаточно опыта, она отпустила его в «свободное плавание». И вот уже много лет Стефан Патри является одним из лучших джазовых органистов Франции. На его счету многочисленные выступления со звездами мирового джаза, турне по всему миру и восемь сольных альбомов.

Мишель-Хорен Делакян давний друг и партнер мсье Патри, хорошо известен в мире современной музыки. Достаточно сказать, что он больше 15 лет был на первых ролях в группе духовиков очень популярного оркестра Поля Мориа. Да и сейчас, после смерти маэстро, Мишель-Хорен продолжает оставаться членом мемориального оркестра Мориа. Получив классическое образование по классу трубы, он играл со многими звездами поп-музыки и джаза. Но в душе предпочитает все же джаз.

Так вот эти французские мастера посетили Ереван и дали два великолепных клубных концерта. Кстати, у нас клубные выступления начинают с успехом заменять концерты в больших официальных залах. В небольшом клубе собираются те, кто действительно пришел послушать музыку именно этого исполнителя, там почти не бывает случайных людей, доброжелательная обстановка, красивый интерьер, услужливый вымуштрованный персонал – все это только способствует правильному восприятию соответствующей музыки. Так что может в условиях экономического кризиса организаторам музыкальных мероприятий переходить на новую форму проведения концертов? По крайней мере именно так и поступило руководство ретро-клуба «Алиби», пригласив двух европейских музыкантов. Учитывая, что все сказанное чуть выше, полностью подходит к названному заведению, то читатель, которому не довелось побывать на этих двух великолепных музыкальных представлениях, может представить себе, какого удовольствия он лишился. Роскошная музыка и прекрасная обстановка клуба – что еще нужно?

Перед началом выступления мне удалось немного побеседовать с музыкантами и выяснить, что:

- джаз во Франции очень популярен, причем, давно. Есть несколько специализированных музыкальных учебных заведений, где обучают искусству джаза. Есть даже и джазовый факультет при парижской консерватории,

- до последнего времени функционировало много джаз-клубов. Но в последнее время, у людей появилось гораздо больше забот и проблем, клубы стали для многих непозволительной роскошью. В результате, многие клубы были вынуждены закрыться, а у музыкантов уменьшилось площадок для выступлений,

- почти то же произошло с многочисленными и весьма популярными фестивалями. Если пару лет тому назад количество их исчислялось десятками, особенно в летнее время на побережье (которые в основном, служили дополнительной приманкой для туристов), то сейчас на плаву остались лишь основные. Причина та же – финансовые проблемы. Люди перестали ходить на концерты музыкантов средней руки, деньги платят лишь за звезд, а те, соответственно, запрашивают с организаторов большие суммы,

- главное отличие европейского джаза, французского в частности, от американского в культурных корнях. Если в основе заокеанского лежит госпелз, спиричуэлз и блюз, то в основе французского – классика и французская песня. Кстати, они оба очень любят импровизировать на темы именно французского шансона – песен Пиаф, Азнавура, Бреля.

- в свои студийные композиции они обязательно включают произведения, основанные на культуре разных стран, любят ориентальную и латиноамериканскую музыку, это чаще всего сложная, неординарная музыка, рассчитанная на внимательное прослушивание. Тогда как на концертах, особенно в клубах, они, зная, что люди пришли отдохнуть и получить удовольствие, играют популярные, хорошо известные всем мелодии, где можно и пошутить, и себя показать и порадовать людей,

- направление дальнейшего развития джаза они видят в миксе культур, жанров и направлений, так как открываются границы, народы сближаются, и вполне естественно, что все это отражается и на искусстве, и музыке, в частности, так как музыка наиболее оперативно реагирующий на изменения в жизни человека вид искусства,

- если Патри практически ничего не знал о стране, в которую они едут, что Делакян, кроме рассказов отца (мать его француженка), имеет еще и личный опыт. Два года назад, он по велению сердца, просто купил билет и один приехал в Армению. Посмотрел-пообщался и сам себе дал слово вновь вернуться сюда в самое ближайшее время. И вот представилась возможность совместить приятное с полезным,

- в первый же вечер они отправились в поход по ереванским джаз клубам, где послушали многих наших джазменов. Они были поражены как уровнем техники и мышления армянских музыкантов, как национальным мелосом и ритмикой, так и самими инструментами. Канон и дхоол поразили их настолько, что они познакомившись с исполнителями на этих инструментах сразу же решили свой очередной альбом записать в Ереване совместно с армянскими исполнителями на фольклорных инструментах.

Ну, а потом начался сам концерт. Они играли втроем – Патри (Hammond B3 орган), Делакян (труба) и их армянский коллега барабанщик Геворг Чарчян. Как и предупреждал Патри, во вовремя концерта они великолепно исполняли известные джазовые стандарты. Нежно и эротично звучал орган, трубач «лазил на верхотуру», барабанщик четко держал ритм, лишь изредка позволяя себе «взрывать» композиции. Стефан Патри мало того, что виртуозно импровизировал, играл басовую партию ногами, весьма оригинально и сладко исполнял вокальные партии, так он еще и заигрывал с публикой, то заставляя слушателей подпевать ему, то хлопать в такт. Удовольствие собравшимся они доставили огромное.

К началу концерта в полном составе в зале появился недавний победитель европейского джаз-конкурса септет «АртВойсиз». Молодые ребята внимательно слушали, изредка обмениваясь взглядами и одобрительно кивая головами. Ну, а когда ближе к полуночи, в клубе появились Ваагн Айрапетян, Армен Уснунц, Арман Джалалян и еще многие другие наши джазмены, то вполне естествено, начался дружеский джазовый поединок Армения-Франция. Музыканты сменяли на сцене друг друга, мелодии звучали одна за другой, каждый старался показать класс. Причем, все это происходило на глазах публики и на радость последней.

Как потом рассказали, на следующий день все повторилось по новой – замечательный концерт в клубе «Алиби», джэм-сешн с местными музыкантами, восхищение французских музыкантов местными и большое удовольствие зрителей.

Стефан Патри и Мишель-Хорен Делакян улетели очень довольные – себя показали (с самой лучшей стороны), с хорошими музыкантами подружились, познакомились с новой для себя культурой и наладили деловые связи. Армянские любители джаза оказались не менее довольными – послушали прекрасных музыкантов и провели парочку прекрасных вечеров в замечательном месте.

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.