Новые
Приятный вечер в клубе «УЛИХАНЯН»
VI фестиваль «КАВКАЗ ДЖАЗ»-2015 завершился в Тбилиси
Два вечера с группами Хачика Саакяна
|
ХРАНИТЕЛИ
Как и любой другой жанр искусства, джаз имеет много стилей и поджанров. Этноджаз, джаз-рок, свободный джаз, мейнстрим и другие. Все они, конечно, в разной степени популярны сегодня в мире и у нас. Но один из них, самый, наверное, старый, который дал жизнь практически всему сегодняшнему джазу, почему-то был почти забыт. По крайней мере у нас. Трудно себе представить удивление и радость, когда в конце прошлого года довелось узнать о возрождении этого стиля в Ереване. Речь идет о музыке в стиле диксиленд. А возродил его у нас новый коллектив, состоящий из молодых музыкантов, который дал своему октету и соответствующее название, Dixin’ Yerevan.
КАК ИЗВЕСТНО, В ДЖАЗЕ ВСЕ НАЧАЛОСЬ С БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА УЛИЧНЫХ духовых оркестров, расплодившихся в Новом Орлеане в результате заимствования европейских музыкальных инструментов неграми после отмены рабства и окончания гражданской войны между Севером и Югом в 1865 г. Когда закончилась эта единственная на территории США война и армейские оркестры были расформированы, в лавках старьевщиков появилось огромное количество всяких духовых инструментов, блестящих по внешнему виду и вполне работоспособных, а самое главное - доступных по цене любому простому чернокожему. Как считают некоторые критики, именно в этом южном портовом городе сформировался ранний новоорлеанский стиль, примером которого может служить оркестр легендарного корнетиста Бадди Болдена, существовавший с 1895 по 1907 годы. В репертуар музыкантов входили рэгтаймы, польки, марши, песенки. Одновременно с появлением негритянских оркестров возникли и оркестры белых музыкантов, исполнявших подобную же музыку, практически не имевшую принципиальных отличий. Эти был стиль диксиленд белых. Само слово "диксиленд" означает "южные штаты". Его происхождение связывают с французским словом dix, которое было напечатано на ассигнациях, имевших хождение в Новом Орлеане, когда Луизиана еще принадлежала Франции. Эти банкноты назывались "дикси", т.е. десятки.
В нашем случае все было иначе. Трое наших молодых музыкантов с консерваторским образованием во время службы в армии, трубач Рафаэл Татенчян, саксофонист Эдуард Нерсисян и кларнетист Азат Аракелян, много говорили о музыке, о том, чем будут заниматься, когда отдадут долг родине, и какой жанр предпочтут в будущем. А однажды им в руки попала запись концерта "профессора джаза" - трубача, руководителя джаз-оркестра Линкольн-центра и, главное, большого популяризатора этого жанра - Уинтона Марсалиса. Он с партнерами играл настоящий нью-орлеанский джаз! Старый, архаичный, традиционный. Но, конечно, с новым подходом к этой популярной некогда музыке. И ребята, буквально заболев этим стилем, решили, что при первой же возможности обязательно будут играть именно это.
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Артем Манукян: “Я так и остался со смычком в руке – наверно, на всю жизнь” АРМЯНСКИЙ ДЖАЗ В ПАРИЖСКОМ ЭФИРЕ КИТАЙСКИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ АРМЕНА ХАЛБУРЯНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕССИДЖ ЛЕВОНА МИКАЕЛЯНА РАДОСТЬ УСПЕХА И ГОРЕЧЬ ПРОБЛЕМ
|
|