Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Сэнди Бедросян

В предверии первого вокального джазового конкурса, в ожидании которого замерла ереванская музыкальная общественность, встреча с американской джазовой вокалисткой Сэнди Бедросян, мне показалась символичной. Правда, момент для интервью и общения с соотечественником оказался для Сэнди не очень подходящим – через пару дней у нее была назначена свадьба и она, по понятным причинам, вся была в приятных заботах и хлопотах, но все же нашла время и рассказала о себе и ответила на интересующие меня вопросы.

- Мои родители не имели никакого официального отношения к музыке и сколько я себя помню, они занимались своей прачечной, которая кормила всю нашу семью. Правда, отец имел прекрасный голос и иногда принимал участие в любительских музыкальных постановках, мама тоже любила петь, но больше всего они любили слушать, как пою я, а пела я с самого детства – в машине, когда мы с родителями выезжали на природу, в душе, во дворике нашего дома. Мама всегда просила меня петь погромче, чтобы она могла слышать меня из своей комнаты, а папа мне даже иногда подпевал. Вот мой старший брат профессиональный музыкант и руководит музыкальной школой, а сестра - хореограф. Дома родители говорили по-армянски, и я достаточно бегло говорила, но потом, школа, институт, работа и я подрастеряла свои языковые навыки, хотя, объясниться смогу и даже пою в концертах мои любимые армянские песни в джазовой, обработке. Что касается общей информации о моей далекой родине, то тут у меня достаточно серьезные познания – я ходила в армянскую церковную школу, где нас учили истории, культуре. Я пела в церковном хоре, когда мне было 16 лет и тогда же вплотную познакомилась с настоящей армянской культурой. Много общалась с американскими армянами, с эмигрантами из Армении, но сама до сих пор на родине так и не побывала. Ну, ничего, время еще есть и возможности будут!
- Насколько я знаю, ты сейчас преподаешь джазовый вокал и параллельно выступаешь на сцене. Как эти две ипостаси сосуществуют в тебе?
- Ты, знаешь, когда ты учишь человека, ты сам, желаешь того или нет, тоже учишься и развиваешься, что само по себе прекрасно. А вот выступления на сцене помогают постоянно держать себя в форме.
- А в каких стилях джаза ты предпочитаешь работать?
- Больше всего мне нравится петь старые – 30-40-х годов песни, которые впоследствии превратились в джазовые стандарты. Я говорю о работах Гершвина, Берлина, Эллингтона. Когда мне говорят, что это старые песни, я отвечаю, что у музыки нет временных рамок – она бывает хорошая или плохая, вот и все критерии.
- А как началась твоя профессиональная карьера?
- Насколько я помню, мое первое выступление за деньги было на свадьбе у соседей. Они попросили меня заняться музыкальным оформлением их торжества, я нашла музыкантов, мы пели, играли и получили за это деньги. А тогда я поняла, что могу зарабатывать этим деньги, то я собрала свой маленький оркестрик – джазовое трио и мы стали выступать в клубах, в ресторанах... Пели репертуар Ната Кинга Коула, Синатры, Эллы... Потом начались гастроли. А лет десять тому назад я встретилась с великолепным гитаристом, профессором Музыкального колледжа Беркли Джоном Бабояном и мы оба очень удивились тому, что до сих пор наши пути не пересекались, ведь у нас почти одинаковый вкус и тот же репертуар! Теперь мы часто выступаем вместе.


- Твой творческий путь длится уже почти 25 лет. Наверняка были и взлеты и падения?
- Ярких моментов было много. Это выступления на престижных сценах, на крупных фестивалях, творческое сотрудничество с Барброй Мандрелл, Шиной Истон, Гарри Чаронне... Работа с такими звездами очень помогает – их уровень таланта вызывает у тебя добрую зависть и тебе тоже хочется подняться до их уровня, стремишься к этому... Это очень позитивный и полезный контакт. Ну, а что касается неудач, то их тоже было вдоволь. Творчество не бывает ровным как стол. Если ты занимаешься исполнительской деятельностью то, вполне естественно, что бывают удачи и провалы. Это нормально. В этих случаях нужно не падать духом, работать над своими ошибками, продолжать делать то, что тебе нравится, просто стараться все время  работать над собой и повышать свой исполнительский уровень.
- Что сегодня ты предпочитаешь петь?
- Я всегда пела в самых разных жанрах и стилях. В одной моей программе вы можете услышть и песни из бродвейских мюзиклов и джазовые стандарты, и классику (у меня ведь классическое меццо-сопрано и я раньше часто принимала участие в классических концертах, исполняя Моцарта, например) и эстрадные песни. Обязательны в моих концертах и армянские песни. Причем, они звучат не в качестве экзотики, а имеют свое персональное почетное место в концертной программе. Я всегда думаю о том, что если бы меня попросили выступать только в одном жанре, то я бы наверное отказалась. Я не могу петь час-два в одном жанре. Мне это скучно. Артист должен уметь делать все. Если у него есть голос или он хороший инструменталист ему должно быть под силу все, он должен себя одинаково хорошо чувствовать всюду, для него не должно существовать никаких рамок.
- А чем ты занимаешься, когда не поешь?
- Ну, в эти дни я занята приготовлениями к свадьбе! И ни на что времени нет, мне даже пришлось отменить несколько выступлений в других городах. А вообще, я с детсва увлекалась танцами, живописью. Участвовала в многочисленных музыкальных постановках. До того, как серьезно занялась джазом, пела в мюзиклах – «Карусель», «Фиорелло», нескольких опереттах. А еще у меня своя вокальная студия, где я занимаюсь с начинающими певцами. Через мою студию их прошло достаточное количество – от будущей Мисс Америка до оперных певцов, от рокеров до будущих солистов Бродвея. В студии есть все для записи, где я и работаю над собственным альбомом.
- У тебя, кажется, есть один.
-Да, первый, где записаны стандарты и популярные арии из бродвейских постановок. А вот во втором, который сейчас готовится к выходу, кроме классики американской традиционной поп-музыки, обязательно будут и армянские песни. Так, я уверена, слушателям будет интереснее и я буду себя чувствовать лучше – ведь я армянка, и где бы не была, должна помнить об этом. Армянская музыка постоянно звучит у меня в ушах и как только я слышу восточные ритмы, у меня прямо дрожь появляется в коленках.
- В Ереване сегодня готовятся к проведению большого конкурса джазового вокала. Что посоветуешь организаторам и пожелаешь участникам?
- Организаторам – быть честными, принципиальными и объективными, чего так часто не хватает членам жюри во всем мире, а участникам – стараться, работать и не опускать рук в случае неудачи.
- Ну, и последний вопрос - по поводу твоей скорой свадьбы: кто же это твой избраник?
- Я уже много лет выступаю с пианистом Джоном Хайдом. Он прекрасный музыкант и замечательный человек. Мы с ним проводим много времени вместе – репетиции, концерты, поездки и вот в один прекрасный день поняли, что вместе нам гораздо лучше, чем порознь. Если ему верить, то он любит не только меня, но и то, как я пою, и как я готовлю. Ему очень нравится армянская кухня, блюда которой я часто готовлю. Он сначала играет для меня, потом он отдыхает, я вожусь на кухне, а он дремлет и терпеливо ждет пока я приготовлю долму. Он готов умереть за нее!                                                                                                         

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.