Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Гриша Балагян: 20 лет спустя

Представлять любителям музыки барабанщика Григория БАЛАГЯНА нет необходимости: лет двадцать назад его имя в Армении было очень популярно. С эстрадным оркестром Константина Орбеляна, трио Давида Азаряна и другими коллективами он переиграл множество джазовой музыки. В составе выдающегося трио он записал несколько дисков-гигантов на всесоюзной фирме "Мелодия", которые потом были переизданы на СД.

В начала 90-х годов, как и многие наши соотечественники, Григорий оказывается в Америке. И если до этого момента его жизни и творчества мы почти все о нем знали, то после отъезда наступает информационный вакуум. Где он, чем занимается, не порвал ли с джазом, как его приняла джазовая Америка - вот круг вопросов, который стал основой этого интервью.

- Всё началось с того, что после землетрясения трио Давида Азаряна пригласили в США на пару недель для участия в благотворительных концертах, поскольку Ереван и Кембридж являются городами-побратимами, - рассказывает Георгий Балагян. - А предшествовал этому успех коллектива в благотворительных концертах в Западной Германии (тогда в течение 2 турне и 50 концертов было собрано более 150000 немецких марок). Концерты в США прошли очень успешно, и местные армянские благотворительные организации решили продлить наше пребывание в стране на два месяца с целью организации дополнительных выступлений, в том числе в телетоне на канале "Дискавери". На этом концерте помимо нашего трио выступали Татевик Оганесян и такие мировые звезды, как группа B,S&T, Kool & the Gang, Джо Вильямс и Хосе Фелисиано. В ходе этого телетона было собрано более 200000 долларов. За это время Давид Азарян познакомился с армянским архитектором из Бостона Вики Алани, и они поженились. Давид остался, а я и контрабасист Геворк Геворкян вернулись в Ереван.

К сожалению, ситуация в Ереване была в те годы сложной, и мы практически перестали играть. На следующий год бостонская диаспора с помощью известного гитариста Джона Бабояна организовала джазовый фестиваль с участием армянских музыкантов, а также американских джазменов армянского происхождения. Из Еревана приехали мы с Геворком Геворкяном, Татевик Оганесян, композитором и пианистом Константином Петросяном. Среди американцев армянского происхождения выступали Джон Бабоян, Ким Назарян, Эйприл Арабян, Джун Бабоян, Армен Донелян, Мэгги Скотт-Вознанян, Эл Вега-Ваграмян, Арти Барсамян, Чарли Дерменджян и другие. После окончания фестиваля я и Геворк приняли нелегкое решение остаться в США в надежде продолжать играть с Давидом.

К сожалению, найти свое место под солнцем на джазовой сцене здесь оказалось задачей весьма нелегкой. Во-первых, джазовая аудитория не так уж велика на родине джаза, во-вторых, здесь хватало своих блестящих музыкантов, и в-третьих, нас практически никто не знал, за исключением весьма узкого круга любителей джаза. Короче говоря, мне и Геворку пришлось уехать из Бостона в Провиденс, снять квартиру и срочно искать работу, поскольку нам было необходимо не только зарабатывать на хлеб насущный, но и заботиться о наших семьях, оставшихся в Ереване. Мы оба время от времени играли с местными музыкантами, но джазовая сцена в Провиденсе гораздо меньше, чем в Бостоне, так что постепенно нам обоим пришлось практически перестать играть и сконцентрироваться на другом.

- А удалось кому-либо из наших музыкантов добиться успеха в США?

- В первую очередь должен отметить Давида Азаряна и Татевик Оганесян. Мы были очень близки с Давидом, и буквально за пять дней до его трагической и нелепой гибели он приехал на мое пятидесятилетие. Давид рассказал, что после долгих лет борьбы за место под солнцем он получил работу на кафедре джазового фортепиано Колледжа Беркли - наиболее престижного центра музыкального образования в мире, а также готовился к концертам и записям с выдающимся саксофонистом Джо Ловано. Несомненно, нужно еще отметить блистательного бостонского пианиста родом из Армении Вардана Овсeпяна. За последние несколько лет он вошел в число наиболее ярких и признанных джазменов. Здесь же в Бостоне играет великолепный барабанщик Карен Кочарян, тоже бывший ереванец. Не сомневаюсь, что есть и другие талантливые ребята. Кстати, в Новом Орлеане до сих пор помнят и уважают Ваагна Айрапетяна. Ну а на вопрос, могут ли наши музыканты получить здесь признание, ответить просто: истинный и незаурядный талант может добиться здесь настоящего успеха, но для этого необходимы не только талант, удача и связи, а самое главное - невероятная преданность и практически 24-часовая принадлежность музыке. Здесь в искусстве, как и в бизнесе, побеждают только сильнейшие, конкуренция же невероятная.

- Есть ли сейчас возможность у вас заниматься джазом?

- Разумеется! Я не представляю свою жизнь без музыки и слушаю постоянно. В основном джаз, но также классику (моя супруга пианистка, а мама была одним из крупнейших армянских музыковедов), классический рок и фольклорную музыку. Стараюсь не пропускать хорошие джазовые и классические концерты. Каждое лето хожу на знаменитый Ньюпортский джаз-фестиваль. Но вот серьезно играть в последнее время не пришлось...

- Следите за джазовой жизнью в Армении? Можете сравнить нынешний уровень и уровень вашего поколения джазменов?

- Конечно! Спасибо интернету. Должен отметить что многие ребята здорово играют и я общаюсь с рядом молодых барабанщиков. Очень нравится саксофонист Армен Уснунц - просто незаурядная личность. Мой самый любимый саксофонист - это американец Майкл Брекер, и я слышу в игре Уснунца многое от него - не в смысле копировки, а в смысле глубины, фразировки и композиционности. Не могу и не хочу сравнивать уровень сегодняшнего армянского джаза с джазом нашего поколения. Не думаю, что это возможно и корректно, так как условия тогда и сегодня резко отличаются, а чтобы уровень стал выше, мне кажется, нашим молодым ребятам надо уделять больше внимания фундаментальным техническим, гармоническим и композиционным основам музыки и джаза в частности. Меня немного пугает превалирование сугубо фольклорных мелодий, гармоний и инструментов. Безусловно, использование нашего уникального музыкального наследия в джазе можно всячески приветствовать, но это должно делаться в меру и со вкусом. Не надо забывать, что джаз уникален тем, что люди, которые не в состоянии общаться из-за незнания языков, в состоянии найти общий язык с помощью музыки. В этом и уникальность, и космополитизм джаза, который благодаря импровизационности, на мой взгляд, является одной из вершин музыки.

В завершение хочу вспомнить моих дорогих друзей и коллег, сыгравших большую роль в моем становлении как музыканта - Давида Азаряна, Константина Орбеляна, Артура Абрамяна, Александра Закаряна, Геворка Геворкяна, Бориса Андреасяна, Георгия Мангасаряна, Армена Тутунджяна, Левона Малхасяна, Акселя Бакунца, Ерванда Ерзинкяна, Мартина Вартазаряна, Степана Шакаряна, Татевик Оганесян и многих других. Надеюсь что тот вклад, который наше поколение музыкантов внесло в становление и развитие армянского джаза, даст прекрасные плоды, и новые поколения музыкантов принесут нашему народу признание и обогатят мировую музыкальную культуру.

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.