Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

ОН ПЫТАЕТСЯ СРАСТИТЬ ДВА МИРА

Кто-то когда-то запустил в обиход определение "некоммерческий стиль" в отношении искусства. И вот сейчас всех, кто играет, поет, рисует нечто, что нравится не всем без разбору, люди, зачастую далекие от искусства, потребляющие его по принципу "сделайте мне красиво", считают "некоммерческим" артистом. Причем касается это всех видов, жанров и стилей искусства. Но дело не в том, что артист этот делает что-то не так, как все, а лишь в том, что представить или, если хотите, продать "свой продукт" он не умеет. Ну а если у нашего условного артиста есть талант, да он его еще и преподнести может, то никому не придет в голову ставить его в категорию "некоммерческих" и "малопопулярных".
Наглядный пример - американский контрабасист, композитор, руководитель нескольких собственных ансамблей и оркестров, участник многих сборных коллективов известных музыкантов Джейсон АДЖЕМЯН.

- Почему говорят, что свободный джаз, авангардная музыка - не коммерческие продукты? Я бы вообще не ставил так вопроса. Музыка может быть хорошей или плохой вне зависимости от жанра. И дело вовсе не в том, как считают многие, что авангардисты в массе своей неудачники в традиционных и классических стилях. У меня, например, классическое музыкальное образование. Я закончил университет в Аризоне, продолжил обучение в университете Уильяма Паттерсона вместе с известным басистом Руфусом Рейдом. Потом серьезно занялся традиционным джазом - играл и свинг, и би-боп, и модерн джаз. Но с течением времени эти условные рамки стали тесны для меня и я перешел в область свободного музицирования, хотя до сих пор пишу и исполняю композиции, которые могут быть отнесены к традиционной музыке, и сотрудничаю с коллективами, которые себя к авангардным не причисляют.


Музыка, которую я пишу и исполняю, - это музыка сегодняшнего дня, иногда она даже сиюминутна, потому что музыка, которая рождается в голове, в сердце у музыканта, выражает его состояние, те мысли и чувства, которые владеют им в настоящий момент, и, соответственно, музыка эта может быть легкой и веселой или грустной и серьезной, развлекательной или заставляющей думать. А главное, я считаю, каждый человек должен стремиться к чему-то более серьезному, чем деньги, власть, слава или материальное благополучие. Есть вещи и поважнее. Когда я слушаю, пишу или играю свою музыку, то меньше всего думаю о том, чтобы показать свое мастерство или как бы с помощью музыки добиться успеха. Я лишь хочу понравиться своему слушателю, раскрыть ему свою душу и сердце, чтобы до него дошли те мысли и идеи, чувства и эмоции, что испытываю и я.

Джейсон Аджемян широко известен своими опытами срастить два музыкальных мира - мир традиции, классических канонов и мир полной свободы, импровизации и авангарда. Он - признанный мастер и один из лидеров американского и конкретно чикагского андерграунда. Он играет экспериментальную музыку, твердо стоящую на основе джаза, классики и рока. А еще он немного поет и довольно часто использует в своем творчестве новейшие достижения электроники. Его креативные опыты в различных областях музыки были много раз запечатлены в записях. Чтобы иметь полную свободу действий, он создает сразу несколько коллективов - от небольших комбо до солидных оркестров. Сам пишет музыку, сам руководит и дирижирует оркестрами, исполняющими его произведения. Причем часто бывает достаточно трудно определить, в какой стилистике работает его коллектив - жанровые грани в его произведениях почти всегда размыты.
Многочисленные концерты в США, Швеции, Франции, Италии, Бельгии, Швейцарии, Канаде, на Балканах, в Турции на самых престижных концертных и фестивальных площадках и с десяток альбомов только под собственным именем доказывают, что, несмотря на заявления о непопулярности такой музыки в "народе", она всегда и везде находит своих почитателей. Он сотрудничает с такими известными в мире современной музыки артистами, как Кен Вандермарк, Джефф Паркер, Бил Диксон, Роб Мазурек, Чад Тейлор. А в последнее время он на постоянной основе является участником коллектива известнейшего гитариста Марка Рибо. Слова одобрения творчеству Аджемяна высказывали очень многие солидные и профессиональные издания - JAZZIZ, Village Voice, All About Jazz, All Music Guide...

- Спасибо, что связался со мной. Обо мне часто пишут в американской и европейской прессе. Кто-то хвалит за оригинальность и новаторство, кто-то ругает за эклектичность и отсутствие ясной идеи... Но из Армении ко мне обращаются впервые. Честное слово, я давно и часто думаю о том, чтобы приехать в Армению. Я очень много слышал о своей далекой исторической родине от дедушки Гарабеда. Первый представитель нашего рода в Америке оказался еще в 1903 году - это был мой прадед Бальтазар. Дедушка мой родился уже в Америке, потом родилась его сестра Бланш.. Но дела у прадеда пошли не очень хорошо и через шесть лет они вернулись обратно в Армению, где родился младший брат деда Нубар. Но в 1912 году прадед "услышал какой-то грохот в недрах земли", как он сам всегда говорил, и они вновь уехали в Бостон, где он устроился работать на обувной фабрике, а его брат открыл обувной магазин. Дед, заработав немного денег, поступил в университет там же в Бостоне и успешно закончил его. Потом Вторая мировая война, он едет на фронт, после многих приключений возвращается живым и невредимым, а после окончания войны остается служить в армии. Он служил до 1959 года и вышел в отставку в чине майора. У него было восемь детей - четыре мальчика и четыре девочки. А мои родители встретились в Ричмонде, поженились и в результате на свет появился я - самый младший из братьев. А их у меня четверо.
Мой дед жил с нами до самой смерти и всегда называл себя "страждущим армянином". Он часто рассказывал разные истории о том, как жили армяне, как потом начали сгущаться тучи над нашим народом, как его отец "услышал грохот земли" и как они много дней и ночей плыли на пароходе в Америку. А еще о том, как было трудно в Америке в первое время. Он был моей единственной связью с Родиной и источником информации. И хотя сам я вопросами истории всерьез не занимался, благодаря ему я знаю о той страшной трагедии, которая перевернула армянский мир. А однажды, уже после его смерти, я нашел в шкафу книгу, которая называлась "Геноцид армян". Книга была старая, потрепанная, словно ее читали тысячи человек. Я не помню имени автора, но я тогда так и не смог прочесть ее до конца. Я начинал несколько раз, но каждый раз, доходя до того места, где было написано, что турецкие солдаты выстраивали армянских детей в затылок друг другу и пробовали, скольких детей можно убить одной пулей, я бросал книгу. Я представлял себе эту картину и не мог читать дальше. У меня слишком чувствительный характер и мне трудно читать такие подробности.
Я часто вспоминаю моего деда, он был интересный рассказчик. Все очень любили собираться вокруг него и слушать его интересные истории. Именно он рассказывал мне о том, как армяне жили и страдали в Османской Турции, стараясь сохранить свой язык, историю и религию, о том, что родиной абрикосов является Армения, и о том, что арахис тоже армянский продукт. А еще о том, что зеленый цвет доллара - изобретение американского армянина. И еще много чего интересного, веселого и грустного...


Когда я учился в школе, у меня был учитель, венгр по национальности. Он был поэтом и бежал в Америку из-за преследований за свои крамольные, по мнению тогдашнего руководства страны, стихи. Он преподавал нам мировую поэзию. Этот учитель много рассказывал нам о мире вообще, а после уроков задерживался со мной и рассказывал об Армении. Он был бывалым человеком, много путешествовал, много знал о странах, людях, их взаимоотношениях... А почти в конце каждого рассказа он доставал карту мира, показывал мне Армению и заставлял пообещать ему, что когда-нибудь я обязательно поеду в Армению. Я ему обещал. А еще в детстве я обещал это своему деду. И сейчас ищу возможность сдержать данное деду и учителю слово. Кстати, один из моих братьев уже начал учить армянский язык. Получается, хотя и жалуется, что он трудный. Я, наверное, тоже возьмусь за язык. Не хочется приезжать в Армению и вести себя как иностранец.

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.